Экспeрты нaзвaли ТOП-12 прoблeм с тoрмoзнoй систeмoй, oпрeдeлить причины кoтoрыx спoсoбeн кaждый вoдитeль сaмoстoятeльнo.
Прeждe всeгo, стoит oбрaтить внимaниe нa увeличeнный свободный ход педали тормоза.
Это может случиться по той причине, что в тормозную систему попал воздух.
Дополнительным признаком может быть то, что после нескольких нажатий подряд педаль становится более тугой.
В результате всю систему придется прокачивать, а заодно определить причину возникновения и возможные утечки тормозной жидкости.
Случается, что педаль тормоза становится слишком свободной.
Это происходит по причине разбухания тормозных шлангов, а также при порванных нитях корда шланга или по причине закипания тормозной жидкости.
При горящем индикаторе неисправности тормозной системы следует проверить уровень тормозной жидкости в бачке и выяснить, что стало причиной понижения уровня тормозной жидкости.
Если с уровнем все в порядке, то причина может быть вызвана износом тормозных колодок, при условии, что система оснащена соответствующими датчиками, а также включенный стояночный тормоз.
Если стояночный тормоз «не держит», то его нужно просто отрегулировать.
А если стояночный тормоз «не отпускает», то, возможно, колодки примерзли или приржавели к тормозным барабанам.
Неисправность компонентов АБС приводит к отключению всей системы.
О чем извещает индикатор неисправности системы на панели приборов.
В данном случае интенсивность торможения не пострадает, но на скользком покрытии колеса будут блокироваться, что приведет к потере устойчивости.
Если машину ведет в сторону при торможении, то виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров.
Если при торможении машину сильно трясет, то причиной могут оказаться биения колесной ступицы и тормозных дисков.
Так же причиной может быть отслоившаяся от основания накладка тормозной колодки.
Перегрев тормозов можно определить по запаху гари. Такой неприятности предшествует увеличившийся ход педали и повышенный тормозной путь.
Причиной перегрева является активная езда с регулярным излишним торможением, а также затянутый стояночный тормоз.
Износ дисков и барабанов в глаза не бросается, но на это указывают снижение эффективности торможения и высокое усилие на педаль тормоза.
Визг, свист и другие шумы могут возникать при торможении и при обычном движении. Здесь причина кроется в предельном износе тормозных колодок или коррозии тормозного диска.
Неполное растормаживание всех колес проявляется как отсутствие свободного хода педали тормоза.
Причины: заклинило поршень в главном цилиндре из-за коррозии, нарушена регулировка вакуумного усилителя (допустим, при замене), разбухли манжеты в цилиндрах вследствие попадания посторонних агрессивных жидкостей.
Если при отпущенной педали тормоза одно из колес притормаживает, то причина может скрываться в заклинившем поршне колесного цилиндра, деформации тормозной трубки.
К этому может привести перетянутый стояночный тормоз.