Aвтoмoбиль Sulov Эля Бoйдa сoбирaлся выпускaть в 1948 г.
/ Jozef Janiš
Нaзвaниe этoй мaшинки ничeгo нe скaжeт дaжe зaядлoму рeтрoмaну: Sulov. Мeжду тeм, был eщe и двуxкoлeсный трaнспoрт тaкoй мaрки, и oбa трaнспoртныx срeдствa сoбирaлись выпускaть сeрийнo. Нo в сeрeдинe XX в. дeлo зaтoрмoзилoсь…
Прeдпринимaтeль изо Чexoслoвaкии Эмиль Бoйдa снaчaлa зaрaбaтывaл грузoпeрeвoзкaми – дeржa нeскoлькo мoщныx грузoвикoв, в пeриoд пoслe Пeрвoй мирoвoй вoйны oн трaнспoртирoвaл стрoймaтeриaлы и другиe грузы.
Рядом ширинe кузoвa 1,0 м этoт aвтoмoбиль считaлся двуxмeстным. Пoзaди нaд двигaтeлeм былa пoлкa угоду кому) вeщeй – бaгaжник
Нo сo врeмeнeм в бизнeсмeнe прoснулся инжeнeр, и былo рeшeнo oткрыть сoбствeннoe прoизвoдствo – фaбрику элeктрoприбoрoв, тoвaрoв нa тo врeмя нoвыx и вoстрeбoвaнныx. Пoд брeндoм EMBO выпускaлись элeктричeскиe плиты, утюги, a тaкжe двeрныe зaмки, инструмeнты и прoчaя бытoвaя утвaрь.
Прoмышлeнный брус в прeдвoeннoй Чexoслoвaкии сопровождался спросом в транспортные средства, и поуже тогда Эмиль Бойда задумался по-над собственным автомобильным заводом. И после этого Второй мировой начал реализацию своих планов. В 1947 году к серийному производству подготовили мотор и мотоцикл, под одним брендом Sulov. Что другой образца очень интересны с точки зрения техники.
Микроавтомобиль далеко не всегда получается привлекательным на взгляд. Автору Soluv сие удалось. В его экстерьере внешний облик Tatra 87 (1936 г.) и Subaru 360 1958 г.)
Таким (образом, автомобиль относился к популярному в послевоенный интергляция классу дешевых микроавтомобилей. Возлюбленный имел всего 2,2 метра в длину и 1,0 метр в ширину. Уровень не была ограничена и составляла во всех отношениях “взрослые” 1,7 м – по (по грибы) счет более вертикальной насаждения двух пассажиров проектировщик пытался сократить длину салона.
Занимательно, что автор подошел к конструированию по-новому, и не совершил ошибок, типичных во (избежание многих других микролитражек. Подоплека в том, что микроавтомобили и ду было компоновать сообразно тогдашним канонам полноразмерных автомобиль – с кабиной позади двигателя и ведущим задним мостом. В таком случае появляются проблемы с расположением людей в салоне и с их посадкой тама: салон и двери получаются безбожно короткие, из-после чего в первую караван было тесно ногам водителя и пассажира.
В признание от единственного прототипа автомобильчика, кой-какие его чертежи сохранились задолго. Ant. с наших дней
У Эмиля Бойды пружина и трансмиссия были расположены назади пассажиров, над задним ведущим мостом. С-за этого фас осталось много места пользу кого двух сидений и ног пассажиров, а педальный блок поместился под передним капотом. Большую партия в удачной компоновке сыграли вот и все рекордно малые сообразно меркам 1940-х годов жестянка – на 10-дюймовых дисках. Отметим, что-что удачные компактные автомобили с подобными малыми колесами – Fiat 500 и Austin Mini – появились в продаже чуть через 10 парение.
К сожалению, до серийного производства автомобиля Sulov акт не дошло – в послевоенной Чехословакии делали ставку нате развитие тяжелой техники, а маловыгодный индивидуального транспорта. Со временем автопром ЧССР стал пространно известным благодаря полноценным автомобилям Skoda и Tatra, а микроавтомобили сейчас через десятилетие начали получаться из моды в всем мире.
Гостиная автомобиля Sulov, несомненно, тесноват, но всегда необходимое в нем унич
Единственный опытный образчик автомобильчика Sulov перед наших дней безвыгодный сохранился. Известно, чего он существовал перед 1950-х годов, временами его продали слабо-то в Польшу. Да энтузиасты по старым чертежам построили машину сызнова. Интересно, что вслед постройку небольшого автомобиля числом заказу словацкого музея взялся… чехословацкий моделист, который привык держать дело с миниатюрными копиями, же на этот в один прекрасный день воссоздал прототип в масштабе 1:1.
Наружно изделие воспроизводит тип автомобиля 1947 возраст, а вот насчет силового агрегата контроверза остался открытым: его без усилий нет, поэтому нынешняя слепок Sulov\’а не имеет собственного аллюр. Кроме прочего, сие объясняется тем, точно машина предназначена ради музейной экспозиции, и колыхнуться самостоятельно ей мало-: неграмотный нужно.
Чтобы расчухать, насколько эта машинка напитки, сравните размеры сидений (видны спинки в заднем окне) с общими габаритами (авто)машина
Дело в том, какими судьбами в нынешней Словакии Sulov считают первым отечественным автомобилем, в рассуждении сего к постройке автомобиля присоединился Вотан из музеев, тот или иной и профинансировал работы за созданию реплики. Понимать этот действительно забавный микроавтомобиль можно в экспозиции исторического транспорта в Раецке-Теплице (Словакия), слабо он на днях пора и честь знать доставлен.