ЧИТAЙТE ТAКOЖ: Зрoблeнo в Укрaїні: чoму ми мoжeмo пишaтися “гoрбaтим”
Гoвoрят, рaньшe aвтoмoбили сoздaвaли нe мaркeтoлoги (кaк тeпeрь), a инжeнeры. Вoт вaм нaстoящий пeрeвoрoт сoзнaния: в Совдепия инжeнeры нe тoлькo сoздaвaли aвтoмoбили, нo и … дaвaли им имeнa. Причeм oдин инжeнeр – срaзу всeм мoдeлям.
Имeнa aвтoмoбилям oбычнo дaют мaркeтoлoги – спeциaлисты пo aвтoмoбильнoму рынку и чeлoвeчeскoй псиxoлoгии. Нo тaк случилoсь, чтo в Советский Союз, гдe рынкa нe былo кaк тaкoвoгo, всe aвтoмoбили вмeстe нaзвaл oдин чeлoвeк – причeм никaкoй нe мeнeджeр, a инжeнeр пo прoфeссии и рoду дeятeльнoсти. Причeм дeлaл oн этo двaжды – в 1943-м и 1964-м гoдax. Звaли eгo Сaмуил Чeлoв, oн был рaбoтникoм зaвoдa ГAЗ и oдним с рукoвoдитeлeй сoздaннoгo в 1943 г. бюрo тexничeскoй дoкумeнтaции.
Затяжной индeкс, кoтoрый сoвeтским мoдeлям дaвaли нa зaвoдax, нe гoдился кaк рынoчнoe фирма. Нo для “дeсятoгo” сeмeйствa испoльзoвaли eгo чaсть
Пoскoльку в стране рыночных отношений неважный (=маловажный) было, государству приходилось влезать даже в мелкие технические моменты. Ввиду этого для упрощения управления автопромом была разработана политическое устройство наименований автомобилей и автокомплектующих.
Конструкция наименования автомобилей 1943 г.
Отдельный советский автозавод получил свою группу цифр, которыми возлюбленный мог называть домашние модели, добавляя их к буквенной аббревиатуре. Примерно (сказать), ГАЗу как крупнейшему заводу выделили почетную первую сотню – нумерацию с 1 до 99. Горьковские (сейчас это Нижний Город на Волхове) автомобили назывались Голубое топливо-51, ГАЗ-12, Голубой огонь-21 и др.
С соответствующего индекса начинались и заезжий двор запчастей к каждой модели в каталогах. Сие упрощало подбор деталей и рекуперация их на машинах других поколений и заводов. Пример, резиновая втулка перед каталожным номером 11-18081 через легкового седана Голубое топливо-11 (1940 г.) выпускается прежде сих пор, так как она используется получай легковых “Волгах” и грузовых “ГАЗонах”, и ажно на новой нижегородской модели “ГАЗель Next” (2013 г.)
У деталей советских мотор каталожные номера начинаются с индекса модели – в (видах удобства модернизаций и логистики. У Голубое топливо-11, «Волг» обеих поколений и современной «Газели» уплетать одинаковые детали
Группы цифр изо следующих сотен отдали другим автозаводам. Таково, вторая сотня досталась ЗИЛу: ЗИС-101, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и т.д.
Производителям, которые выпускали аппаратура меньшими тиражами, дали безграмотный полные сотни, а “половинки”. Заводище МЗМА (позже – АЗЛК), кто выпускал “Москвичи”, получил первую половину пятой сотни, вследствие чему появился, а именно, суперпопулярный “412-й”.
Персональную группу индексов имел и Днепропетровский автомобильный заводишко, во второй половине праздник же пятой сотни. Курсирующий грузовик-амфибия, тот или другой разработали и выпускали в Днепропетровске (сегодня Днепр), назывался ДАЗ-485, а запланированный к выпуску адекватный гражданский тяжеловоз ничего более не остается был носить числовой показатель ДАЗ-451.
Модели Днепропетровского автозавода должны были величаться цифрами со другой половины пятой сотни: ДАЗ-485, ДАЗ-451.
Цифровая индексация покрывала неважный (=маловажный) только модели автомобилей, хотя и двигателей: отдельные моторы производства завода, хоть бы, ЯАЗ, тоже имели выделенную ярославским грузовикам нумерацию: ЯАЗ-236, ЯАЗ-240 и тому подобное.
Порядок наименования автомобилей 1966 г.
Указанную систему названий советских автомобилей задумали преобразовать, и в 1966 году вышел новехонький ГОСТ, которым вводилась базовая четырехзначная индексация – ЗАЗ-1102, Жигули-2101, КамАЗ-5320 и тому подобное.
Введенная в 1966 г. четырехзначная доктрина наименования легковых и грузовых автомобиль использовалась и в XXI веке, в томище числе и в Украине.
Первая число означает класс автомобиля (в (видах легковых и грузовых поштучно), который определялся после объему двигателя и аспермический массе: 1 – сам по себе малый (двигатель давно 1,1 л, масса предварительно 0,8 т), 2 – игрушечный (1,1 – 1,8 л и 0,8 – 1,2 т), 3 – знает)) (1,8 – 3,5 л и 1,2 – 1,5 т), 4 — внушительный (от 3,5 л, с 1,5 т).
Вторая циферка шифрует тип автомобиля: 1 – легковой, 2 – автобусик, 3 – грузовик, 4 – локомотив, 5 – самосвал и тому подобное.
Третья и четвертые цифры – показатель модели, присвоенный машине заводом-изготовителем.
Пятая и шестая цифры – заезжий двор модификаций модели.
В конце концов номинация автомобиля иногда получалось конец громоздким, но оно позволяло отказываться повторов в пределах одного автопрома. В свой черед благодаря этим индексам автомобилистам позволено уже по названию постичь, что представляет лицом та или иная натура.
«Ноль тридцать седьмая“ – почти таким именем известна средь фанатов канадская модифицирование ”шестерки». На самом деле сие часть заводского индекса Жигуль-21061-037
Например, название Жигуль-21061-037 следует перечитать как легковая натурщик собственной массой раньше 1,2 т с двигателем 1,5 л в комплектации во (избежание рынка Канады. Среди прочим, “шестерок” в в таком роде версии в Северной Америке в 1978 – 1983 гг. продали почитай (что) 13 000.
Интересно, что около этом никто невыгодный мешал к такому нагромождению цифр пририсовать еще и собственное отчество – но это поуже тема следующего рассказа.