Пoд знaкoмым пo прeдыдущим пoкoлeниям нaзвaниeм – нeпривычнo сoлидный aвтoмoбиль.
Oн дeйствитeльнo игрaeт тeпeрь в сoвсeм другoй лигe: в нaш http://vdombai.ru/ пeрeмeнчивый вeк Opel Zafira из кoмпaктвэнa прeврaтился в пoлнoрaзмeрный мaксивэн, eсли нe скaзaть – микрoaвтoбус. Высoкий, стaтный. Тaкoй и бoльшую дружную сeмью пeрeвeзeт, и пoчeтную дeлeгaцию дoстoйнo встрeтит. Прeдстaвитeльнaя внeшнoсть!
При этoм Zafira Life вoвсe нe сурoвa – взглянитe xoтя бы на добродушную «улыбку» ее бампера – и довольно практична: защитные накладки на дверях тут вполне уместны. Да и вся зона под задней дверью выполнена из чёрного пластика. Здравое решение: в отличие от нежной полированной поверхности, некрашеный пластик куда меньше боится повреждений при погрузке-разгрузке поклажи.
Взгляд свысока
После первого же дня за рулём большого вэна на обычные легковые автомобили начинаешь смотреть свысока, в буквальном смысле слова. Чего стоит одно только несказанное удовольствие входить в салон, а не пролезать, сгибаясь пополам! Восседаешь над дорогой на высоте грузовичков, даже выше, чем в полноразмерном внедорожнике – и глядя поверх крыш всей остальной мелочи, издалека замечаешь причину затора или какую-нибудь другую коварную ситуацию. Из-за руля можно спокойно встать и пройти в салон, не выходя наружу и даже несильно пригибаясь. У обоих передних кресел удобные мягкие откидные подлокотники с регулировкой наклона, трёхступенчатый обогрев и приятное дополнение – функция массажа.
В высокие окна и огромные зеркала вкупе с «автобусной» посадкой прекрасно видно всё вокруг – а что скрылось от глаз, покажет весьма приличная камера заднего вида с имитацией кругового обзора. Задние двери – сдвижные, да ещё с электроприводами: открыть-закрыть их можно аж четырьмя способами! С ключа – раз, потянув за дверную ручку – два, нажав кнопку на средней стойке – три или клавишу на передней панели – четыре. Главное – предупреждать пассажиров о том, что двери автоматические: за ручку достаточно просто дёрнуть, но нельзя за неё тянуть дверь – при таком действии привод тут же остановится, предотвращая свою поломку.
Все пассажиры вместительного салона будут рады комфорту и обилию простора. Каждое место на втором и третьем ряду имеет отдельные регулировки наклона спинки, третий ряд и вовсе шикарен: это полностью самостоятельные, раздельные кресла с подлокотниками и раскладным столиком между ними. Также к услугам пассажиров – натяжные шторки от солнца на тонированных окнах, отдельный климатический блок с удобным управлением на потолке и обилие всяких ниш и кармашков.
Чем хорош именно длинный вариант кузова, который мы тестируем, – так это тем, что как ни двигай сиденья, и в салоне в любом случае не будет тесно, и багажник всегда останется достаточным. Последний, кстати, примечателен минимальной погрузочной высотой, абсолютно ровным полом и плоскими боковинами без колёсных арок: детский велосипед или коляску сюда можно ставить, не складывая! А в преддверии зимнего сезона, что актуально, поместится и вся горнолыжная экипировка.
На капитанском мостике
Посадка за рулём безупречна: очень широкие диапазоны регулировок кресла и рулевой колонки позволяют с комфортом разместиться водителю любой комплекции, причём кресло спрофилировано грамотно – даже после нескольких часов в дороге не возникает усталости. А если и захочется разнообразия, то можно включить массаж, выбрав подходящую программу движений и интенсивность.
Отличное решение – компактный селектор АКПП в виде шайбы: и удобен, и места занимает по минимуму. Кнопка пуска мотора тоже верно расположена – рядом с селектором. По существу, ко всему пространству вокруг водителя вопрос лишь один – зачем-то наклонённый вниз блок климат-контроля.
Отметим, что у топ-версии Business Innovation – достойная подборка помощников водителя и атрибутов комфорта: есть даже проекционный дисплей! Скучать не даст качественная медиасистема с Bluetooth, Apple CarPlay и Android Auto, а также классная акустика.
Игра по-крупному
Самые богатые версии Opel Zafira Life получили наиболее интересный силовой агрегат – 180-сильный двухлитровый дизель с восьмиступенчатым гидроавтоматом. На вэне, конечно, не ездят в стиле спорткара – но, если надо пришпорить, автомобиль не откажет: 8,8 до сотни – согласитесь, это круто! К автомату никогда не возникает вопросов по скорости реакции: коробка словно предвосхищает ваши намерения. А дизель славен напористым моментом: его и крутить не приходится, 2500 об/мин – абсолютно достаточный его потолок. Система старт-стоп из соображений экологии то и дело спешит затушить мотор задолго до полной остановки машины, ещё буквально на 10 км/ч. В экономию топлива это тоже вносит немалый вклад: в столичной сутолоке длинная Zafira Life потребляла не более 8,4 л/100 км, так что полного 70-литрового бака хватит надолго.
Повадки крупного автомобиля, понятно, не легковые: большой руль внушает уважение солидной тяжестью, в поворотах высокий кузов норовит наклониться, в один приём далеко не везде развернёшься. Но чувство габаритов приходит на удивление легко – в первую очередь благодаря прекрасной обзорности.
Подвески становятся особо комфортными, если машину пригрузишь – хотя бы парой пассажиров, а ещё лучше, когда в Zafira Life едет человек пять. Ну, а тормоза хороши при любой загрузке и на любой скорости: очень хваткие, с отличной информативностью педали.
Во сколько же обойдется первоклассный представительский автомобиль с обилием всех плюсов? Цена стартует от 1 179 200 грн, но, поверьте, он стоит каждой вложенной в него гривны.
Подведем же итог. Вместительный, комфортный, хорошо продуманный «максивэн» Opel Zafira Life готов играть сразу на двух полях: это и удачное транспортное средство для большой дружной семьи, любящей путешествия и активный отдых, и отличный вариант корпоративного шаттла. Кстати, именно в последнем случае ещё один бренд в линейке одноплатформенных машин – выигрышное решение для корпоративных парков, которые предпочитают большие и статусные немецкие автомобили.
ЗАПРОС КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЗАПИСЬ НА ТЕСТ-ДРАЙВ