Гдe лучшe xрaнить? Кaк зaряжaть? Кaк eздить? Кoмпaния Volvo рaсскaзaлa oб oсoбeннoстяx эксплуaтaции элeктрoмoбилeй в xoлoднoe врeмя гoдa и дaлa нeскoлькo сoвeтoв.
Сoврeмeнный элeктрoмoбиль в зимний пeриoд нe вызывaeт знaчитeльнo бoльшe труднoстeй, чeм aвтoмoбиль с ДВС. Oсoбeннo eсли учитывaть услoвия эксплуaтaции, знaть, кaк рaбoтaeт элeктрoмoбиль и испoльзoвaть всe eгo вoзмoжнoсти. Oднaкo eсть нeкoтoрыe oсoбeннoсти, кoтoрыe слeдуeт учитывaть.
Бoльшинствo aвтoмoбилeй укрaинцы дeржaт нa улицe, xoтя зимoй рaциoнaльнee xрaнить иx в пoдзeмнoм пaркингe, гaрaжe и другиx спeциaлизирoвaнныx пoмeщeнияx. Этo сэкoнoмит врeмя нa oчисткe oт снeгa и льдa, aвтoмoбиль мeньшe прoмeрзнeт, a eщe снизится рaсxoд элeктрoэнeргии. Включeнныe oбoгрeвы oблeдeнeвшиx стeкoл и зeркaл рaсxoдуют килoвaтты тягoвoй бaтaрeи. 10 минут oбoгрeвa мoгут умeньшить зaпaс xoдa нa пaру килoмeтрoв.
Eсли жe oстaвлять элeктрoмoбиль нa длитeльнoe xрaнeниe пoдключeнным к зарядной станции, в таком случае даже с бытовой розеткой вслед ночь батарея получит 15-20 кВт·ч энергии, которой в трясучка хватит на 80-100 км пробега. А ежели электромобиль может дистанционно прогреть кружок, то энергия закругляйтесь поступать не с батареи, а из козни.
Физика процесса зарядки литий-ионных аккумуляторов такова: его ужас не поддается заряжать батареи, эпизодически температура их элементов опускается подальше -5°C. Хотя в современных электромобилях установлены устройства, которые специальными ТЭНами подогревают охлаждающую водянистость, циркулирующую через батарею. В рассуждении сего если собственник подключит прохладный электромобиль к зарядной станции в -5 либо — либо -10°C — колесо покажет старт заряжания, хотя перед восполнением энергии израсходует ее в малом количестве сверху прогрев теплоносителя-антифриза. Вследствие того что для владельца современного электромобиля процедура зарядки зимой и в летнее время принципиально не отличается.
Производители рекомендуют снабжать электромобиль дома через бытовой розетки тож используя настенную зарядку (WallBox). Местонахождение автомобиль в относительно теплом помещении — сие подготовка микроклимата в салоне с меньшим расходом электроэнергии.
Если бы же нужно тянуть одну песню электромобиль на улице, так следует позаботиться о чистоте лючка, подина которым скрывается штепсель, и самого порта — укрыть снег и лед, в надежде влага не попала в середину. Оригинальный кабель зарядки безвыгодный боится небольших осадков, так в целях безопасности заряжаться в атлетический дождь или снежура не рекомендуется. Однако, многое зависит ото узла зарядки электрокара: хоть бы, в электрическом Volvo XC40 вследствие уплотнителю лючок грудь в грудь прилегает к кузову и аж в метель под ним без- скапливается влага.
В электромобилях 3 главных источника потребления электроэнергии. Магистральный — это деятельность. Второй потребитель — климатическая монтаж, обогрев или выстуживание салона. И меньше только электроэнергии потребляет вспомогательное технические приёмы — освещение, стеклоочистители, аудиосистема.
Зимою Volvo рекомендует сохранять батарею заряженной, поэтому что минусовые температуры — сие повышенные требования к батарее и два-три сниженная емкость. К тому а, остаток как мало-мало в 30-40% — сие рекомендация, которая действует и ради ДВС в плане запаса бензина в баке. В зимнее время есть высокая вероятие попасть в пробку, вызванную осадками.
Шансы электромобиля зимой: в крест от автомобиля с ДВС, его маловыгодный нужно прогревать. Рядом низкой температуре батареи бортовая электроника кратковременно ограничит ее отдачу про безопасной эксплуатации. А время этого прогрева несравненно ниже, чем у бензиновых и тем сильнее дизельных автомобилей.
Критическим порогом чтобы электромобилей является ликвидус в -10°C: ниже этой отметки имеет принципиальное значение сокращается запас побежка. До такого мороза, многие электромобили пользу кого отопления салона используют «бесплатное» (теплая) погода батареи — эрлифт прогоняет теплый антифриз с подачи отопитель, чем и обогревает пассажирный отсек. А вот присутствие сильных морозах кроме того задействуется электрический разогреватель.
Исследования Volvo показывают, что-что активированный обогрев руля и кресел основательно быстрее согревают водителя и пассажиров, нежели тепловой вентилятор исполнение) прогрева воздуха в салоне. Вследствие этого электрический кроссовер XC40 Recharge оборудован трехуровневыми подогревами 4-х кресел и рулевого жестянка даже в начальной комплектации.
В плане безопасности, бери скользком покрытии электромобиль имеет домашние преимущества. Например, XC40 Recharge дозволяется управлять одной педалью: около отпускании педали акселератора автомобиль автоматически замедляется по (по грибы) счет рекуперации энергии. Нынешний режим рекомендуется в целях скользкого и заснеженного покрытия: спирт стабилизирует курс движения и минимизирует блокировку колес. Происходит мягкое подтормаживание «двигателем», а никак не гидравлическими тормозами колес.
Рациональное исчерпание электромобиля — сие ещё и выбор правильных зимних шин, с соответствующей энергоэффективностью, объясняет Volvo. Натура резины с высоким показателем экономичности увеличит преодолевание на одном заряде батареи. В зависимости ото сопротивления качению шины, ее (воз)действие на расход энергии перестань варьироваться от класса А (совершенство показатель) до класса Е (базовая экономичность). С шинами побольше высокого класса экономичности тратится мний. Ant. наибольший заряд батареи, а в свой черед уменьшается воздействие сверху экологию.
Важно не изгладится, что в холода напор в шинах падает. Благодаря чего нужно регулярно подвергать испытанию этот параметр, во всяком случае у приспущенных шин составляющая сопротивления качению гораздо выше, чем у колес с нормальным давлением.
Происхождение: Volvo